Мониторинг транспорта с контролем топлива с помощью CAN шины
08 декабря 2016 г.
Примеры подключения к CAN шине автомобилей: ГАЗЕЛЬ, Nissan, MAN, Scania
Контролировать расход топлива, а именно не допустить или зафиксировать воровство можно несколькими способами. Наиболее распространённый это установка датчика уровня в бак. Так же применяются проточные счетчики топлива.
Во многих современных автомобилях, выпуска старше 2000х годов, эти параметры доступны в данных с бортового компьютера. У некоторых машин есть только счетчик топлива, у других показания и счетчика и датчика уровня топлива.
Недостатком системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга с установленным ДУТ в бак или проточным счетчиком является подверженность постоянным саботажам со стороны водителя и не высокая надежность данных датчиков. В свою очередь, вмешательство в штатные датчики автомобиля, в его бортовой компьютер вряд ли под силу водителю без применения специального оборудования и необходимых знаний.
Подключив несколько разных марок автомобилей: грузовых и легковых, к системе GPS/ГЛОНАСС мониторинга с CAN шиной мы пришли к выводу, что данный вариант имеет высокую точность показаний и тем самым обеспечивает наибольшую эффективность применения систем контроля транспорта.
Для осуществления контроля топлива необходим минимум 1 показатель – CAN счетчик топлива. С помощью данного параметра мы получаем отчеты по количеству затраченного топлива. Даже если водитель украл топливо из бака, это всегда можно легко вычислить и пресечь.
Примеры отчетов по топливу полученных после подключения в автомобиль ГЛОНАСС трекера с CAN шиной.
Отчет по топливу – автомобиль ГАЗОН NEXT
В отчете указаны данные по среднему расходу на 100 км пути и общий расход топлива в разрезе по каждому дню. Этих данных вполне достаточно, чтобы вести учет топлива на предприятии.
Отчет по топливу – автомобиль MAN
У многих марок автомобилей присутствует также еще 1 важный параметр, который можно получить с CAN шины – это показания датчика уровня топлива(ДУТ). Данные с датчика уровня показывают в отчетах время, место и объем заправок и сливов топлива.
Отчет по топливу с датчиком уровня – автомобиль MAN
Отчет по топливу с датчиком уровня – автомобиль SCANIA
Таким образом вы получите полный цикл контроля движения топлива: заправки, сливы и его расход
На легковых автомобилях установка счетчиков или датчиков уровня топлива крайне сложна, а в большинстве случаев не возможна. Несмотря на это возможность контроля топлива есть, так же как и в грузовых машинах, в данных присутствуют 1 или 2 параметра для контроля топлива через кан шину(бортовой компьютер).
Отчет по топливу - автомобиль Nissan PATHFINDER
Вместе с основными параметрами для контроля топлива в системе доступна и другая полезная информация получаемая с CAN шины:
Абсолютный пробег транспортного средства
Обороты двигателя
Температура двигателя
и другие в зависимости от марки автомобиля. Список машин и параметров. Скачать
Наша система GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта позволяет осуществлять и совмещенный контроль топлива. Данный метод является самым лучшим.
Пример графиков совмещенного контроля топлива
В отчете представлены графики зависимости расхода топлива от времени. Данные получены от 2х независимых датчиков на одном автомобиле: счетчика расхода топлива и датчика уровня топлива. Между собой они ни как не связаны и не влияют на работу друг друга, тем не менее данные от них должны быть одинаковыми с учетом допусков по погрешности. При отсутствии воровства топлива, графики должны быть параллельны друг другу, если же на одном из датчиков будет зафиксирован факт воровства, то параллельное движение кривых будет нарушено.
Если не использовать подключение к CAN шине автомобиля, то в качестве контроля топлива можно применять нормы списания топлива. Такая возможность представлена в нашей БАЗОВОЙ версии системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта