Совмещенный контроль топлива. Часть 2 – примеры применения
В системах ГЛОНАСС/GPS спутникового мониторинга транспорта применяется несколько способов контроля расхода топлива. Опираясь на наш опыт, мы рекомендуем внедрять совмещенный метод контроля топлива, который позволяет с высокой точностью производить учет ГСМ и исключить махинации со стороны водителей. Для того чтобы понять преимущества данного метода предлагаем вкратце рассмотреть основные способы контроля топлива.
ГЛОНАСС мониторинг и контроль топлива. Преимущества и недостатки разных способов
1. Контроль с помощью норм списания топлива
В системе ГЛОНАСС мониторинга задаются нормы списания ГСМ на каждый автомобиль и далее в отчетах происходит расчет затраченного топлива по формуле, в зависимости от пройденного километража. Это самый простой метод, не требует никаких дополнительных затрат. Результаты не является точными и не зависят от стиля езды и других факторов. Тем не менее при условии более или менее постоянного среднего расхода автомобиля, можно успешно применять для списания топлива на предприятии в базовой версии системы мониторинга.
Бесплатно, но не всегда эффективно.
2. Контроль с помощью штатных датчиков уровня топлива
Не дорогой метод. Позволяет получать и обрабатывать данные от штатного ДУТ. Качество напрямую зависит от работоспособности штатного ДУТ на транспорте и его конструкции. В основном метод применяется для фиксации фактов заправок и сливов топлива, и получения аналитической информации в виде графиков, насколько это позволяет погрешность показаний и степень износа штатного ДУТ. Часто встречается такой случай, когда на нескольких одинаковых автомобилях качество данных от штатного датчика разное, поэтому предугадать результат заранее невозможно и необходимо по факту подключения делать вывод подходит ли данный метод и достаточно ли полученной точности. Более подробно метод рассмотрен в статье ГЛОНАСС/GPS мониторинг топлива с подключением к штатному ДУТ
Наименьшие затраты, большая погрешность данных, непредсказуемость результата.
Пример отчета. Подключение штатного ДУТ автомобиля КамаЗ
3. Уровневый метод – врезной датчик уровня топлива(ДУТ)
Наиболее распространённый метод контроля топлива. Цифровой датчик уровня устанавливается в бак транспортного средства, осуществляется контроль заправок и сливов с бака, а также расход топлива автомобиля. Приемлемая точность измерений, погрешность составляет в среднем до 1%, средняя стоимость решения из существующих методов контроля топлива. Но, гарантировать на 100% результат отсутствия воровства невозможно. Причины, по которым было бы не правдой сказать, что уровневый метод позволит гарантировано избежать воровства узнайте у наших менеджеров по телефону +7978 123-000-5.
4. Проточный метод контроля топлива
Имеет высокую точность данных контроля топлива. Применяется в приоритете на спецтехнике, тракторах, комбайнах. Позволяет получать точные данные в разрезе работы транспорта в движении и на стоянке, расход на моточас работы. Один из самых дорогих методов. В зависимости от техники требует установку дополнительных модулей, таких как воздухоотделители. Так же, может потребоваться установка дифференцированных счетчиков, учитывающих не только подачу топлива в двигатель, но и «обратку». Не позволяется контролировать заправки и сливы с бака, при установке происходит изменение в схеме подачи топлива в двигатель, путем установки в магистраль компонентов проточного метода: счетчика, фильтра, обратных клапанов, байпаса и тд.
5. Контроль топлива – подключение к CAN шине
При подключении к борт компьютеру автомобиля возможно получить данные и по расходу на подобии данных получаемых с проточных счетчиков, и по уровню топлива в баке, как с врезных ДУТ. Не всегда доступны уровень совместно с расходом. Метод требует обязательной тарировки данных по расходу. Данные по уровню в баке получаем все с тех же штатных датчиков, установленных в баке автомобиля, но гораздо качественнее, нежели при подключении напрямую к этим датчикам и по опыту подключения различных марок автомобилей можно сделать вывод о приемлемой точности данного метода. Применим для легкового транспорта, где в принципе, другие методы достаточно сложны в реализации и практически не используются.
Оптимальная стоимость и качество данных по топливу.
6. Совмещенный метод контроля топлива
При использовании совмещенного метода, контроль топлива происходит одновременно двумя способами: проточным и уровневым. Позволяет максимально исключить воровство и махинации с топливом и получить наиболее качественные и точные данные по расходу ГСМ.
Это достигается несколькими вариантами исполнения системы:
1. Установка врезного ДУТ и счетчика
2. Подключение к CAN шине автомобиля, в которой есть данные и расхода и уровня топлива
3. Подключение к CAN шине автомобиля, в которой есть данные расхода топлива и установка врезного ДУТ
4. Подключение к CAN шине автомобиля, в которой есть данные расхода топлива и подключение штатного ДУТ
Стоимость варьируется от варианта исполнения.
Главным преимуществом является надежность совмещенного метода.
Примеры и подробное описание в части 2 - Совмещенный контроль топлива – примеры применения