Совмещенный контроль топлива. Часть 2 – примеры применения

Совмещенный контроль топлива. Часть 1 – общая информация

Совмещенный контроль топлива позволяет получить максимальный результат в задаче контроля и учета расхода топлива автотранспортом. Реализуется путем использования одновременно 2х методов на 1 единице техники: проточного и уровневого метода, датчик уровня топлива и счетчик.

Схемы реализации
1. Установка врезного ДУТ в бак и счетчика топлива в топливную магистраль
2. Подключение к CAN шине(борт компьютеру) автомобиля, в которой есть данные по расходу топлива совместно с показаниями датчика уровня топлива в баке
3. Подключение к CAN шине автомобиля(борт компьютеру), в которой есть данные расхода топлива и установка врезного ДУТ в бак
4. Подключение к CAN шине автомобиля(борт компьютеру), в которой есть данные расхода топлива и подключение штатного ДУТ бака

При таком исполнении два метода работают независимо друг от друга и по разному принципу. Тем самым, мы получаем 2 результата на 1 автомобиле и если показания количества израсходованного топлива каждого метода равны, то с уверенностью можно утверждать, что воровства не было. Если же есть расхождения в показаниях, то необходимо анализировать и искать причину расхождений, т.е. искать способ воровства топлива. Наша система спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта позволяет формировать отчеты по топливу с использованием сравнительных графиков по каждому из способов контроля.

Ниже представлен отчет по топливу с использованием совмещенного метода контроля топлива. Было зафиксировано воровство топлива, разберем случай подробно по отмеченным пунктам.

otchet-toplivo-1
п. 1. Выделено красным. Видим, что общее количество израсходованного топлива за выбранный период зафиксированного счетчиком равно 542,6 литра, а по датчику уровня в баке(ДУТ) составляет 544 литра. Пробег при этом составил 1193,7 км. Разница показаний по топливу 2х независимых систем составила 1.4 литра, что около 0,2 %. Считаем, что при пробеге в 1193,7 км данная разница не имеет никакого значения и система 100% работоспособна.

п.2. Выделено зеленым. Датчик уровня топлива(ДУТ) зафиксировал две заправки и 1 слив топлива. Информация отображается в табличной форме и на графике. Необходимо убедится, что слив действительно был.

п. 3. Выделено синим. Сравнительный график расхода топлива по показаниям 2х методов. На графике видно, что до момента слива, данные полученные по уровневому методу(ДУТ, кривая обозначенная зеленым цветом) и с помощью счетчика(кривая выделенная красным цветом) совпадали. Отсутствие отклонений данных графиков, до определенного момента говорит о честной работе водителя. После слива видим расхождение 2х графиков, соответственно можно утверждать, что зафиксировано отклонение данных от счетчика и ДУТ. Этот факт подтверждает воровство.

Важно! Совмещенным способом контроля топлива можно выявлять так называемые «медленные сливы» и сливы небольшого количества топлива. В примере выше рассмотрен явный слив большого количества топлива, но часто бывает когда водитель сливает маленькими объемами в течении всей смены и заметить такие сливы, а тем более зафиксировать автоматически крайне сложно. Если водитель будет осуществлять отбор топлива не резко, а очень медленно, а такие способы есть, любой водитель их знает(мы не будем в данной статье их освещать), данный факт воровства может быть засчитан как повышенный расход автомобиля. Зафиксировать такие сливы только датчиком уровня топлива в большинстве случаев не реально, а вот при совмещенном контроле будет видно отклонение графиков и разницу в показаниях 2х систем, что позволит своевременно принять меры.

Примеры отчетов различных схем реализации совмещенного метода. 

КАМАЗ. Счетчик CAN шина и штатный ДУТ. В данном примере мы хотим показать работу штатного ДУТ
Достичь таких результатов показаний штатного ДУТ не всегда получается, тем не менее такие примеры есть. По отчету видим, что данные от штатного ДУТ и счетчика совпадают.

kamaz-shtatnyi-dut


Грейдер John Deere 672G. Счетчик и уровень по показаниям CAN.
Данные расхода и показания уровня топлива получены с помощью подключения к CAN шине транспортного средства.

greider-can-toplivo

Области применения системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Грузовой транспорт

  • Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок);
  • Точные данные о пройденном пробеге
  • Контроль и предотвращение простоев
  • Контроль и соблюдение скоростного режима
  • Оптимизация маршрутов движения машин
  • Данные с бортового компьютера (нагрузка на ось, обороты и др)

Легковой транспорт

  • Уменьшение затрат на топливо
  • Данные с бортового компьютера (расход топлива, обороты и др)
  • Точные данные о пройденном пробеге
  • Оптимизация маршрутов движения машин
  • Контроль и соблюдение скоростного режима
  • Контроль качества вождения

Рефрижиратор

  • Контроль температурного режима
  • Учет работы холодильной установки (моточасы)
  • Уменьшение затрат на топливо
  • Фиксация открытия задней двери прицепа
  • Точные данные о пройденном пробеге
  • Оптимизация маршрутов движения машин

Строительная техника

  • Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
  • Оптимизация использования техники
  • Аналитическая информация о проделанной работе
  • Оперативная информация о работе техники
  • Учет работы доп механизмов (моточасы)
  • Контроль и предотвращение простоев

Такси, лизинг, прокат

  • Контроль и соблюдение скоростного режима
  • Контроль качества вождения
  • Защита от угона, удаленное глушение двигателя
  • Информирование о прохождении ТО
  • Информирование о выходе из разрешенной зоны
  • Температура ОЖ, обороты, расход и остаток топлива в баке

Водный транспорт

  • Исключение не целевого использования техники
  • Аналитическая информация о проделанной работе
  • Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
  • Информация о расходе топлива на 1 моточас
  • Показания оборотов двигателя
  • Оповещение при выходе из заданной зоны

Топливозаправщики и АЗС

  • Контроль получения топлива в ёмкости
  • Контроль открытия лючка ёмкости
  • Контроль раздачи топлива автотранспорту
  • Идентификация получателя топлива
  • Запрет не санкционированной выдачи топлива
  • Лимитирование выдачи топлива в разрезе каждого получателя

Сельскохозяйственная техника

  • Контроль расхода топлива
  • Агрологистика
  • Информация о проделанной работе в разрезе полей и площадей (гектар)
  • Информация о работе прицепных устройств
  • Контроль качества обработки полей (перекрытия, пропуски)
  • Контроль технологической скорости выполняемых операций

Мопеды, скутера, эл. самокаты

  • Контроль местоположения
  • Поисковые функции
  • Контроль нахождения в заданной зоне
  • Возможность удаленного глушения двигателя
  • Данные о соблюдении скоростного режима
  • Данные о времени и месте стоянок

Некоторые решения которые мы внедрили в бизнес клиента

Подберите решения для мониторинга вашего транспорта

Область применения

Контролируемые параметры

Марка транспорта

Оборудование для мониторинга и контроля

ГЛОНАСС трекер Galileosky

Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами

ГЛОНАСС трекер УМКА

Флагманский трекер ГЛОНАСС/GPS УМКА это новый уровень производительности, надежности и качества в мониторинге транспорта

ГЛОНАСС трекер Teltonika

Трекер компактный профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер обеспечивает сбор координат и других необходимых данных с транспортного средства

Датчик температуры TL-BLE

Беспроводной датчик температуры и освещенности ЭСКОРТ TL-BLE Датчик измеряет температуру окружающей среды и освещенность

Датчик уровня топлива Италон

Датчик ITALON, предназначены для измерения уровня топлива в емкости или в топливном баке транспортного средства и стационарных топливохранилищ

Датчик уровня топлива Эскорт

Беспроводной ёмкостной датчик уровня топлива. Технология Bluetooth Low Energy (BLE). Непрерывный и точный контроль за расходом ГСМ

Датчик уровня топлива Omnicomm

Omnicomm LLS предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищ

Датчики расхода топлива Eurosens

Предназначен для фактического измерения расхода топлива дизельными двигателями. Преимуществом является высокая точность при любых условиях работы машины.

Устанавливаем системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта более 12 лет

Компания АВТОКОНТРОЛЬ предоставляет услуги для предприятий и частных лиц по внедрению Спутниковых Систем ГЛОНАСС/GPS Мониторинга Транспорта и Персонала.

Нашими клиентами стали компании из различных отраслей: грузоперевозки, сельхоз предприятия, лизинг и прокат автомобилей, морской транспорт, торговые компании. Внедренные решения ГЛОНАСС/GPS мониторинга позволили оптимизировать затраты на транспорт в среднем на 30%.

Приглашаем Вас в ряды наших клиентов!

Подберём для Вас оптимальное решение и оптимизируем расходы

Или укажите номер, мы перезвоним

Даю согласие на обработку персональных данных.

Оптимизируйте расходы на 30-50%, за счёт следующих мер:

  • Сокращение затрат на покупку топлива до 50%
  • Сокращение пробега до 30%
  • Повышение трудовой дисциплины персонала
  • Сокращение времени доставки до 20%
  • Исключение нецелевого использования техники до 100%